Вступления, доклады, сообщения, к аттестации
Экспертная оценка.docx - 2015г.
__________________________________________________________
Формирование навыков чтения (из опыта работы) Не секрет, что правила чтения английского языка трудны для преподавания и освоения. Все помнят английскую поговорку о Манчестере и Ливерпуле.
Каждый раз, начиная работать в начальной школе, стараешься обогатить приемы предлагаемые авторами УМК, в надежде добиться лучших результатов в освоении техники чтения.
«Технология модерации в практике работы учителя английского языка»
«Сегодня модерация – это эффективная технология, которая позволяет значительно повысить результативность и качество образовательного процесса; направлена на активизацию аналитической и рефлексивной деятельности обучающихся, развитие исследовательских и проектировочных умений, развитие коммуникативных способностей и навыков работы в команде.»
"Новые виды интерактивных презентаций в практике учителя английского языка" Выступление в рамках «Районной Методической Панорамы 2014»
Овладение ИКТ технологиями позволило учителям ввести в широкую учебную практику интерактивные презентации, созданные в программе Microsoft Power Point. Но, несмотря на большой опыт работы с Power Point, качество многих презентаций, часто не отвечает методическим требованиям. Поэтому труд, который тратит учитель, создавая презентацию, бывает не адекватен результату.
Напомню, что презентацию надо планировать, как и урок, выверяя содержание, объем и расположение информации; стиль, шрифты, видео ряд, анимацию, переходы.
Однако, сейчас Интернет сообщества предлагают огромный выбор работ, которые можно найти и сразу применить на уроке.
Стоит ли учителю в этой ситуации тратить время на создание своего продукта? Для меня ответ очевиден: стоит исходя из своих задач, знаний и умений.
В этом выступлении я рассказываю об опыте работы с программой Haiku Deck, PowToon, сервис “My story book” и др.
_____________________________________________________________________
Приморский Форум образовательных инициатив 2013
Технология веб квест как одна из форм системно-деятельностного подхода в практике обучения английскому языку.
Сообщение по теме "Технология веб квест"
Презентация к аннотации или Презентация к аннотации
___________________________________________________________________
Учебная мотивация: проблемы и пути повышения
Выступление по итогам исследования в рамках школьного Методического Дня
Каждый учитель хочет, чтобы его ученики хорошо учились, с интересом и желанием занимались в школе. В этом заинтересованы и родители учащихся. Но часто и учителям и родителям приходится с сожалением констатировать: «не хочет учиться», «мог бы прекрасно заниматься, а желания нет». В этих случаях мы встречаемся с тем, что у ученика не сформировались потребности в знаниях, нет интереса к учению. В чем сущность потребности в знаниях? Как она возникает? Как она развивается? Какие педагогические средства можно использовать для формирования у учащихся мотивации к получению знаний? Эти вопросы волнуют многих педагогов и родителей. Учителя знают, что школьника нельзя успешно учить, если он относится к учению и знаниям равнодушно, без интереса и, не осознавая потребности к ним. Поэтому перед школой стоит задача по формированию и развитию у ребёнка положительной мотивации к учебной деятельности. Для того, чтобы учащийся по-настоящему включился в работу, нужно, чтобы задачи, которые ставятся перед ним в ходе учебной деятельности, не только были понятны, но и внутренне приняты им, т.е. чтобы они приобрели значимость для учащегося и нашли, таким образом, отклик и опорную точку в его переживании.
Полный текст с фотографиями слайдов, сопровождающей презентации можно найти по этой ссылке Учитель Мотивация.doc
Анкетирование по этой теме можно пройти онлайн, увидеть результаты и подвести итог. Ссылка на мою анкету
----------------------------------------------------------------------------------------------------------------
«Введение нового материала, его систематизация и контроль с помощью приема Word Web – одного из приемов ТРКМ (Технология развития критического мышления)»
Методический прием, называемый в методике преподавания английского языка Word Web, является составной частью технологии «Развития критического мышления»
В ментальности русскоязычного человека понятие «критическое мышление» связано с поиском недостатков, недочетов. Когда мы говорим: «Он мыслит слишком критично», то подразумеваем излишнюю недоверчивость человека, его нежелание принимать что-либо на веру. Тем не менее, в российской образовательной традиции, данный термин зачастую связывают с высоким уровнем осмысленности процесса обучения, причем не только со стороны учителя, но со стороны ученика....
Применение технологии критического мышления в практике преподавания английского языка помогает учителю активизировать как слабых, так и сильных учеников, настраивает их на воспроизведение изучаемого материала через рефлекию своей жизненной позиции.
Приемы РТКМ особенно эффективны в работе над текстами лингвострановедческой и культуроведческой направленности, когда ученикам необходимо активизировать ту или иную информацию о каких-то событиях, фактах, реалиях, личностях....
Использование Word_Web_как элемента_ТРКМ.doc
Презентацию к выступлению можно скачать ЗДЕСЬ
----------------------------------------------------------------------------------------------------------------
Доклад по теме: «Педагогика развития – реальность современной школы…»
Мысль о развитии учащихся в процессе обучения зародилась, пожалуй, одновременно с педагогикой и отчетливо прослеживается в истории педагогических учений. Помощь ребенку в реализации стремления к развитию является главным условием воспитания и прогресса в человеческом обществе. Однако это стремление, как правило, заглушается и в семье, и в школе. Так какой же знак поставим МЫ в конец предложения «Педагогика развития – реальность современной школы» «!» или «?»
----------------------------------------------------------------------------------------------------------------
«Активизация познавательной деятельности учащихся и формирование интереса к предмету через проектную деятельность. Из опыта работы"
Выступление на районной Методической панораме
Презентацию к этому выступлению можно посмотреть здесь(6,42 Мb). В ней есть слайды к теоритической части выступления и даны примеры работ учащихся с 1997 года.